Майкл Доусон - Программируем на Python, ответы на 4-ую главу...
Майкл Доусон - Программируем на Python.
Ответы на 4-ую главу.
Задание №1
# coding=utf-8
# Программа считает числа из заданного интервала, значения которых задает пользоваетель.
itog = int("0")
first = int(input("Введите начальное значение: "))
last = int(input("Введите последнее значение: "))
interval = int(input("Введите интервал между
целыми числами: "))
last += 1
for i in range(first, last, interval):
itog += i
print("Сумма введеных вами чисел: ", itog)
input("\n\nВведите Enter, чтобы выйти...")
Задание №2
# coding=utf-8
# Программа, которая принимает текст
пользовательского ввода и печатает его наоборот
message = str(input("Введите любой текст и вы
получите его наоборот: "))
new_message = ""
for i in message[::-1]:
new_message += i
print("А вот ваш новый текст:", new_message)
input("\n\nНажмите Enter, чтобы выйти из программы...")
Задание №3
- # coding=utf-8
- import random
-
- # Создадим последовательность слов, из которых компьютер будет выбирать
- WORDS = ("питон",
- "анаграмма",
- "простая",
- "сложная",
- "ответ",
- "подстаканник")
-
- # случайным образом выбираем из последовательности одно слово
- word = random.choice(WORDS)
-
- # Создадим переменную, с которой будет сопоставлена версия игрока
- correct = word
-
- # Создаем переменную и подсказку, которая будет появляться при запросе игрока "Не знаю"
- i_dont_know = "Не знаю"
- podskazka = word[0] + word[1] + word[2]
-
- # создаем анаграмму выбранного слова, в которой буквы будут расставлены хаотично
- jumble = ""
- while word:
- position = random.randrange(len(word))
- jumble += word[position]
- word = word[:position] + word[(position + 1):]
-
- # Создаем очки для игроков. Те, кто не использовал подсказку, получают больше.
- scores = 10
-
- # Начало игры
- print(
- """
- Добро пожаловать в игру 'Анаграммы'!
- Надо переставить буквы так, чтобы получилось осмысленное слово.
- Если вам нужна подсказка введите: "Не знаю".
- Но учтите, если вы не будете использовать подсказку, кол-во заработанных очков будет больше.
- (Для выхода нажмите Enter, не вводя своей версии.)
- """
- )
- print("Вот анаграмма: ", jumble)
- guess = input("\nПопробуйте отгадать исходное слово: ")
- while guess != "" and guess != correct:
- if guess != correct and not guess == i_dont_know:
- print("К сожалению, вы неправы.")
- if guess == i_dont_know:
- scores -= 5
- print("\nПодсказка! Первые три буквы слова!", podskazka)
- guess = input("Попробуйте отгадать исходное слово: ")
- if guess == correct:
- print("Да, именно так! Вы отгадали!\n")
-
- # Если игрок слишком часто использовал подсказку (что странно, ведь она одна и та же), избегаем отрицательного значения
- # приводя к нулю
- if scores < 0:
- scores = 0
- print("Спасибо за игру! У вас", scores, "очков!")
- input("\n\nНажмите Enter, чтобы выйти...")
Задание №4
- # coding=utf-8
- import random
- # Создадим последовательность слов, из которых компьютер будет выбирать
- WORDS = ("питон",
- "анаграмма",
- "простая",
- "сложная",
- "ответ",
- "подстаканник")
-
- # случайным образом выбираем из последовательности одно слово
- word = random.choice(WORDS)
-
- print("\t\tЗдравствуй игрок!")
- print("Попробуй угадать с пяти попыток слово, которое загадал компьютер.")
- print("Ты можешь спрашивать, есть ли определенная буква в слове. А потом скажешь слово.")
- print("Итак, поехали!")
- print("\nКоличество букв в слове:", len(word))
-
- # Цикл отгадывания букв
- tries = 5
- letter = ()
- while tries >= 1:
- letter = str(input("В загаданном слове есть буква: "))
- if letter not in word:
- tries -= 1
- print("\nВы ошиблись, такой буквы нет в слове!")
- print(" У вас осталось", tries, "попыток(ки)!")
- if letter in word:
- tries -= 1
- print("\nВы угадали, эта буква есть в слове!")
- print("У вас осталось", tries, "попыток(ки)!")
-
- # Вторая часть отгадывания.
- i_dont_know = "Не знаю"
- print("\nВаши 5 попыток закончились, вы готовы угадать слово?")
- print("Если вы сдались и не хотите продолжать, напишите 'Не знаю'.")
- correct = (input("\nЭто слово: "))
-
- while correct != word:
- print("Попробуйте еще раз!")
- correct = (input("\nЭто слово: "))
- if correct == word:
- print("\nПоздравляю! Вы выиграли!")
- if correct == i_dont_know:
- print("\nОчень жаль!")
- break
-
- input("\nНажмите Enter, чтобы выйти...")
А к 5-й главе ответы будут?
ОтветитьУдалитьОтветы есть, просто блог подзабросил, не публиковал, могу отправить решения на почту.
УдалитьОк. Буду благодарен! Мой e-mail: ivan_ua95@ukr.net
Удалитьскиньте мне люди
ОтветитьУдалить996bkg@gmail.com скиньте ответы на все главы плиииииз! очень хочу питон освоить
ОтветитьУдалитьЛадно бы, если затруднения касались только одного вопроса, но на все, ди и еще освоить? Не решая задачи ничего ты не освоишь.
Удалитьок может тогда на 5ю скините ? Я чисто сам буду решать ...если не получится то спишу или же если решу то сравню с вашим.
УдалитьПривет! Отправь, пожалуйста, решения задач на alexeyv2.0@mail.ru если не затруднит. Задачи совершенно не даются, кажется слишком сложно для меня =(
ОтветитьУдалитьВсе опубликовано здесь, кроме пятой главы. Возможно даже найду 6-ую, а потом я ушел в другие дебри.
УдалитьЗадание №3. Такой вопрос. Как сделать так, чтобы программа не была чувствительна к регистру?
ОтветитьУдалитьP.S.
Спасибо!
пользуйся функциями S.upper() и S.lower()
УдалитьНельзя ли для наглядности привести пример? Я пытался применить .lower(), но безуспешно.
Удалитьa = str(input('Введи слово с разнообразным регистром:'))
Удалитьprint(a.lower())
print(a.upper())
P.S. Это было во второй главе.
А разве условия первой задачи предполагали сложение чисел ?
ОтветитьУдалитьВ условиях написано: "Напишите программу, которая считала бы по просьбе пользователя". Так что да)
Удалить